Интеграция и настройка веб аналитики и виджетов обратной связи

Контекстная реклама решает множество задач:

  • Стимулирование сбыта товаров и услуг
  • Расширение рынка сбыта
  • Тестирование новых рыночных сегментов
  • Поиск целевой аудитории и расширение клиентской базы
  • Увеличение узнаваемости бренда
  • Сезонная поддержка акций и распродаж
  • Некоммерческие задачи, например расширение политического влияния, узнаваемость идей, привлечение внимания к новостям и событиям в стране и т.д.

Отличительной чертой контекстной рекламы является точный подсчет ее KPI (что это можно посмотреть здесь, см. «Что такое KPI?»). Для анализа результативности контекстной рекламы и расчета ее показателей эффективности используется множество аналитических инструментов. В своей работе я остановился на наиболее емких и популярных.


Благодаря этим инструментам можно достаточно точно анализировать характеристики и поведение вашей целевой аудитории. Например можно определить:

  1. В какое время суток ваша целевая аудитория проявляет активность и покупает.
  2. Какие рекламные каналы приносят наибольшую прибыль, а какие из них хоть и кажутся убыточными (с них мало конверсий), однако благодаря своему охвату сильно влияют на узнаваемость и запоминаемость.
  3. Какие ключевые фразы из контекстной рекламы приносят вам доход, а от каких лучше отказаться, т.к. не рентабельны.
  4. Как ваша аудитория ведет себя на сайте, как пользователь двигает мышкой, на какие кнопки нажимает и какие формы заполняет.
  5. Юзабилити интерфейса сайта и определить проблемы с доступом к важному материалу, а так же «слепые зоны», которые пользователь по той или иной причине не замечает или игнорирует.
  6. Масштаб охвата, вовлеченность и заинтересованность пользователей.
  7. Привлекательность того или иного рекламного объявления, на примере А/В тестирования и многое другое…

Как правило, при комплексной настройке контекстной рекламы Яндекс Директ и Google AdWords я так же устанавливаю и настраиваю аналитику. Но бывают исключения, когда сделав аудит рекламных кампаний мы с заказчиком приходим к выводу, что критичных проблем в рекламе нет, а с аналитикой беда. Например заказчик не знает ни средней цены клика, ни стоимость конверсий, ни стоимость заявки (лида), ни стоимость закрытого договора. Реклама работает, деньги закидывает, а какой результат с нее — не известно.

Тогда для объективного отслеживания показателей эффективности (KPI), необходима интеграция аналитики и настройка отчетности. Возможно обучение сотрудников для работы с этой отчетностью.


Разработка отчетности в Google Data Studio

Установка Google Data Studio

Совсем недавно, в 2018 году, стал доступен для использования на территории России. Представляет из себя единый центр аналитики с возможностью построения абсолютно любых отчетов и их комбинаций. В качестве анализируемых данных может выступать все что угодно, если это можно представить в виде CSV таблицы. Кроме того умеет подгружать данные из Analytics, Метрики и др. инструментов. Бесплатный и способен заменить сквозную аналитику от ROISTAT, Alytics и др. систем.